Технические инструкции направляющих Push pull - Линейные направляющие и актуаторы

компания альпарк
Перейти к контенту
Продукция > PUSH PULL > Роликовые направляющие Push pull Compact
Технические инструкции направляющих Push pull
Конфигурации кареток Push pull и восприятие момента Mz

В случаях, когда момент Mz воздействует на каретку в одном направлении, рекомендуется использовать четырех- или шестироликовые каретки. Такие каретки доступны в конфигурациях А и В, отличающихся компоновкой роликов, каждая из которых оптимизирована под восприятие момента Mz. Величина воспринимаемого момента Mz существенно зависит от расстояния между роликами L1 и L2, в соответствии с направлением действующего момента Mz. При использовании двух направляющих, например системы LR + LUR, очень важно обратить внимание на конфигурацию используемых кареток, чтобы получить максимум грузоподъемности. На рисунках ниже показаны конфигурации A и B в четырехроликовых каретках. В каретках с тремя и пятью роликами величина воспринимаемого момента Mz не зависит его направления.

Каретка с четырьмя роликами, конфигурация А
каретка с четырьмя роликами, конфигурации B push pull

Каретка с четырьмя роликами, конфигурация B
каретка с четырьмя роликами, конфигурации B push pull
Восприятие момента Mz системой из двух кареток серии COMPACT

Если крутящий момент Mz действует на две каретки в одной направляющей, то необходимо использовать оптимальную конфигурацию расположения кареток в направляющей для получения максимальной грузоподъемности системы. При использовании трех- и пятироликовых кареток, одну из них нужно перевернуть на 180 градусов, чтобы нагрузка от момента воспринималась наибольшим числом роликов. Для четырех- и шестироликовых кареток это не принесет результата.
Пятироликовая каретка типа V push pull
Пятироликовая каретка типа V
Стандартный вариант установки
Пятироликовая каретка типа V
Вариант установки с разворотом на 180°

Каретки Push pull типа Н под воздействием момента Mz

В данном типе кареток, в отличии от типа V, крепежные отверстия расположены несимметрично относительно направляющей. Поэтому при воздействии крутящего момента Mz на пару кареток требуется обратить внимание на конфигурацию роликов в каретках А и В, которые отличаются расположением концентрических и эксцентриковых роликов. На изображении ниже в каретке H43-3A-Z концентрические ролики катятся по нижней дорожке качения. В каретке H43-3B-Z наоборот — по верхней. При этом крепежные отверстия в обоих каретках направлены сохраняют расположение относительно направляющей.
каретка H43-3A-Z для направляющих push pull

При использовании пары кареток типа V существует три стандартные конфигурации их расположения в направляющей:
Конфигурация DD push pull

Конфигурация DD
Такое сочетание кареток в паре является рекомендуемым для обеспечения оптимального восприятия момента Mz. Компоновка DD симметрична DS и будет оптимальной при обратном направлении момента Mz.
Конфигурация DА push pull

Конфигурация DA
Является компоновкой кареток по умолчанию. Такое сочетание кареток в паре является рекомендуемым в том случае, когда точка приложения нагрузки располагается в пределах длины этой пары кареток.
Конфигурация DS push pull


Конфигурация DS
Такое сочетание кареток в паре является рекомендуемым для оптимального восприятия момента Mz.

Компенсация погрешности монтажа системой LR+LUR

Погрешность монтажа направляющих LR и LUR серии COMPACT
Данный дефект возникает вследствие непараллельности поверхностей, к которым крепятся направляющие. Комбинация LR и LUR решает проблему выравнивания двух направляющих. В такой конфигурации, направляющая типа LR является ведущей, а направляющая LUR — поддерживающей и воспринимает только радиальную нагрузку и момент Mz.
Погрешность монтажа push pull
Погрешность монтажа push pull

Максимальное смещение в системе LR+LUR

Направляющие LUR имеют плоские дорожки качения, что позволяет каретке двигаться в осевом направлении. Максимальное осевое смещение каретки складывается из значений S1 и S2, представленных в таблице. Каретка может смещаться на величину S1 внутрь направляющей и на S2 из направляющей относительно номинального значения Bnom.
Таблица смещения каретки в системе LR+LUR
таблица смещения кареток в системе LR+LUR push pull
При известной длине направляющих максимально допустимое отклонение монтажных поверхностей определяется по следующей формуле:
Погрешность монтажа push pull
Примечание: у кареток V35 и V63 в положении Bmax в направляющей LUR образуется щель между уплотнительной юбкой каретки и направляющей.
чертеж направляющих push pull
чертеж направляющих push pull


Система LR+LUR может применяться в различных конфигурациях. Например, направляющая LR воспринимает вертикальную нагрузку, когда направляющая LUR, установленная под ней, удерживает нагрузку от создаваемого крутящего момента. Кроме того, данной системой компенсируется вертикальные смещения направляющих LR и LUR.
Таблица отклонений для направляющих Push pull с размерами: 28, 35, 43, 63
Таблица отклонений направляющих push pull
направляющие push pull
В приведенной выше таблице содержатся значения максимальных отклонений α, рассчитанных на наибольшей длине направляющей для каждого типоразмера.

Дополнительные опоры для боковых поверхностей направляющих Push pull

Механическую жесткость направляющих можно дополнительно повысить внешними опорами. Такие опоры могут также служить базовыми поверхностями при монтаже. Минимальные размеры опор представлены в таблице ниже.
Таблица опор для боковых поверхностей с размерами: 28, 35, 43, 63
Таблица дополнительных опор для боковых поверхностей push pull
дополнительные опоры для боковых поверхностей push pull

Скорости и ускорения роликовых кареток Push pull
Роликовые каретки рассчитаны на эксплуатацию в условиях высоких скоростей и ускорений.
Таблица скорости и ускорения кареток Push pull с размерами: 28, 35, 43, 63
таблица скорости и ускорения роликовых кареток push pull
Изделия рассчитаны на непрерывную эксплуатацию в пределах следующего диапазона температур: от -40 до +120 °C.

Преднатяг роликов в каретках Push pull

Таблица момента затяжки кареток Push pull с размерами: 28, 35, 43, 63
Типоразмер кареткиМомент затяжки (Нм)
287
357
4312
6335
Системы линейного перемещения заводской сборки, включающие направляющие и каретки, доступны в двух классах преднатяга. Cтандартный класс преднатяга K1 которым обеспечивается свободное беззазорное перемещение каретки по направляющей. Класс преднатяга K2 с увеличенной жесткостью пары «каретка+направляющая». При использовании систем линейного перемещения, имеющих класс K2, следует учитывать уменьшение грузоподъемности и срока службы. В расчетах на статическую грузоподъемность и срока службы используется коэффициент Y = 0,1 для учета класса преднатяга К2.

Регулировка преднатяга кареток

1. Убедитесь в чистоте дорожек направляющей и снимите грязесъемники с кареток. Это увеличит точность преднатяга.
2. Ослабьте крепежные винты регулируемых эксцентриковых роликов перед установкой каретки в направляющую. Ослабление момента затяжки должно быть таким, чтобы эксцентриковый ролик можно
было с небольшим усилием вращать регулировочным ключом. При этом положение ролика фиксировалось после поворота. Вставьте каретку в направляющую. Эксцентриковые ролики не должны мешать установке каретки в направляющую. Можете вручную подправить их положение, чтобы каретка зашла в направляющую. Крепежные винты только регулируемых эксцентриковых роликов не закрыты наклейкой. Наклейку снимать не надо.
3. Каретка в направляющей. Обратите внимание корректность ее расположения: вырезанные точки на наклейке корпуса должны быть ближе к пазу в направляющей, указывающем на нижнюю дорожку качения. Если каретка корректно установлена в направляющей, аккуратно вставьте плоский регулировочный ключ между боковым уплотнением каретки и направляющей и захватите им шестигранную ось регулируемого эксцентрикового ролика. Чтобы не повредить боковое уплотнение каретки, поместите ее у торца направляющей. Так вы сможете аккуратно вставить плоский ключ между направляющей и уплотнением.
4. Как только вы почувствуете, что захватили плоским ключом ось ролика, поворачивайте его по часовой стрелке до появления сопротивления. Возможно потребуется заново захватить ось ролика плоским ключом. При этом не обязательно полностью вытаскивать ключ из каретки, достаточно поменять его положение, захватив ось повторно.
5. Как только почувствовали сопротивление при вращении эксцентрикового ролика это значит, что он коснулся верхней дорожки качения. Регулируемый эксцентриковый ролик должен кататься именно по верхней дорожке качения. Чтобы убедиться, что ролик коснулся именно верхней дорожки качения, вытащите регулировочный ключ и прокатите каретку в направляющей, наблюдая за вращением роликов через крепежные отверстия с монтажной стороны направляющей. Повторите ту же процедуру со вторым регулируемым роликом, если в вашей каретке два регулируемых эксцентриковых ролика.
6. Когда вы убедитесь, что касаетесь роликами верхней дорожки качения регулируйте преднатяг плоским ключом. Чем сильнее прижимаете ролик к дорожке качения, тем больше жесткость пары «каретка/
направляющая». Будьте осторожны: не сломайте регулировочный ключ.
6.1 Поскольку в оси ролика выполнена правосторонняя резьба, и вращение ролика при регулировке идет по часовой стрелке, можно регулировать его поворот более точно, затягивая крепежный винт. Выставив ролик в предварительное положение регулировочным ключом, коснувшись верхней дорожки качения, вытащите ключ и понемногу затягивайте крепежный винт ролика, проверяя плавность хода каретки и преднатяг ролика.
6.2 Также для проверки величины преднатяга эксцентрикового ролика можете во время регулировки преднатяга вытащить каретку из направляющей так, чтобы из направляющей вышел эксцентриковый
ролик (или один из эксцентриковых роликов, если их два). Вы должны почувствовать легкое пружинение при движении каретки из направляющей и обратно. Чем больше преднатяг, тем больше пружинение.
7. Выбрав нужный преднатяг, прокатите каретку по направляющей и проверьте преднатяг по всей длине. Движение должно быть плавным, без заеданий и рывков. Если наблюдается зазор или чрезмерное усилие, повторите регулировку. Когда каретка перемещается плавно и без зазоров, преднатяг установлен правильно.
8. Окончательно затяните его крепежный винт, удерживая ось в выставленном положении регулировочным винтом. Рекомендуемый момент затяжки крепежного винта ролика представлен в таблице ниже и зависит от типоразмера каретки.
9. Установите грязесъемники обратно на каретку.
Телефон: +7 (499) 322-91-34
для звонков из Казахстана: +7 (717) 269-69-54
Почта: mail@linear-guides.ru
Комплексные поставки линейных направляющих и актуаторов Rollon
поставщик линейных направляющих и актуаторов Rollon
Назад к содержимому