Продукция > PUSH PULL > Роликовые направляющие Push pull Compact
Формулы для выполнения расчетов
Статическая нагрузка
Указанные значения грузоподъемности C0rad и C0ax, а также моменты Mx, My и Mz следует принимать как максимально допустимые значения нагрузок. Превышение данных значений приведет к ухудшению качества работы системы линейного перемещения. При расчете кареток на статическую нагрузку следует закладывать коэффициент запаса S, величина которого определяется особенностями применения. Рекомендуемые величины данного коэффициента для различных условий содержатся в таблице ниже.
1 – 1,5 | Ударная нагрузка отсутствует, вибрация отсутствует, случаи изменения направления перемещения каретки на противоположное редки, качество монтажа высокое, упругая деформация отсутствует. |
1,5 – 2 | Нормальные условия монтажа и эксплуатации. |
2 – 3,5 | Эксплуатация в условиях ударных нагрузок и вибраций, с частыми изменениями направления перемещения каретки на противоположное, и с существенной упругой деформацией. |
Отношение фактической нагрузки к максимально допустимой может достигать величины, обратной по отношению к используемому коэффициенту запаса S.
Приведенные выше формулы применимы при воздействии нагрузки только в одном направлении. В других случаях, когда на каретку действуют нагрузки в нескольких направлениях, следует использовать следующую формулу:
Если расчетная нагрузка была определена с высокой степенью точности, допускается принять коэффициент S к нижней границе его соответствующего диапазона. Чем серьезнее ударные нагрузки и вибрации, которым будет подвергаться система линейного перемещения, тем больше должно быть значение коэффициента запаса. Показанием к увеличению применяемого значения коэффициента запаса также является предполагаемое воздействие интенсивных динамических нагрузок.
Расчетные схемы
Горизонтальные перемещения
Cтатические расчёты
Момент, воздействующий на каретку:
Нагрузка каретки:
Расчет срока службы направляющих LR и LUR серии COMPACT
Для определения срока службы направляющих используется динамическая грузоподъемность роликовых кареток C. Эта грузоподъемность соответствует номинальному сроку эксплуатации 100 км.
Зависимость расчетного эксплуатационного ресурса от динамической грузоподъемности и эквивалентной нагрузки можно выразить следующей формулой:
Использованные переменные:
Под эквивалентной нагрузкой P мы здесь понимаем сумму всех одновременно воздействующих на каретку сил и моментов. Когда все составляющие известны, Р определяется по следующей формуле:
y — понижающий коэффициент, обусловленный классом преднатяга К2. В данном случае мы исходим из допущения, что внешние нагрузки не меняются во времени. Коэффициент контакта fc учитывает перемещение нескольких кареток на одном участке направляющей.
Коэффициент условий эксплуатации fi учитывает особенности применения. Значение этого коэффициента сопоставимо с коэффициентом запаса S, используемого при расчете статических нагрузок. Данный коэффициент определяется по приведенной ниже таблице:
1 – 1,5 | Условия предполагаемой эксплуатации: ударная нагрузка отсутствует, вибрация отсутствует, случаи резкого изменения направления перемещения каретки на противоположное редки; воздействие загрязнений минимально; скорости перемещения низкие (менее 1 м/с). |
1,5 – 2 | Предполагается эксплуатация в условиях несильных вибраций, со средними скоростями перемещения в диапазоне от 1 до 2,5 м/с, и со среднечастотными изменениями направления перемещения каретки на противоположное. |
2 – 3,5 | Ожидается эксплуатация в условиях вибраций и ударных нагрузок, на высоких (свыше 2,5 м/с) скоростях, и с высокой частотой изменений направления перемещения каретки на противоположное; загрязненность по месту предполагаемой эксплуатации чрезвычайно высока. |
Коэффициент длины хода fh учитывает длину хода каретки. Так как в роликах кареток используются подшипники, величина хода каретки определяет поворот шариков вокруг оси ролика. При небольшом ходе кареток шарики подшипников нагружены неравномерно, это уменьшает срок эксплуатации.