Продукция > PUSH PULL > Цилиндрические направляющие Push pull CYLINDRIC
Технические инструкции направляющих CYLINDRIC Push pull
Посадка втулки
Для нормального рабочего радиального зазора отверстие в корпусе должно быть выполнено с допуском Н7. При использовании корпуса с возможностью регулировки преднатяга, после установки втулки,
зажимайте втулку, пока не почувствуете сопротивление при вращении втулки вокруг вала.
Рабочие температуры
От -40 до +80 °С. При отрицательных температурах рекомендуется избегать обледенения.
Трение
При условии надлежащей смазки и монтаже коэффициент трения составляет не более 0,004.
Компенсация погрешности
Максимальное отклонение между осями вала и втулки составляет 0,5°.

Смазка втулок Push pull CYLINDRIC

Для смазки втулок рекомендуем использовать консистентные смазки. В качестве смазочного материала мы рекомендуем использовать смазку EFELE SG-311 -60…+120 °С. Первичная смазка втулки осуществляется перед установкой в отверстие и наносится на шарики внутри. Для смазки втулок рекомендуется выполнить в ответном корпусе канавки под каждую втулку, согласно чертежу ниже. Так смазка, проходя по канавке, через зазоры между металлическими вставками и пластиковым корпусом будет попадать в канал рециркуляции шариков.
Таблица заполнения смазкой корпуса шариковых втулок
Перечень втулок: C12-S-2W, C16-S-2W, C20-S-2W, C30-S-2W, C40-S-2W, C50-S-2W

(1) Максимальный объем заполнения корпуса шариковых втулок.
При проектировании корпуса проконтролируйте, чтобы выход смазочного канала был смещен относительно середины втулки. Альтернативным методом смазывания является нанесение смазки на цилиндрический вал с последующим проходом втулки по смазанному участку. Для увеличения эффективности данного метода можно удалить боковое уплотнение, сняв удерживающую его крышку с торца втулки. Проконтролируйте защиту внутренних компонентов втулки от внешних загрязнений при удалении уплотнения.

Интервал между последующими смазками зависит от типоразмера втулки и условий применения. Например, для втулки под нагрузкой ≈25% от допустимой динамической нагрузки (F/C = 0,25) последующая смазка должна производиться после пробега 1450 км.
Представленный ниже график показывает ориентировочную периодичность последующих смазок. Приведенные значения предполагают тщательную смазку в начале эксплуатации и регулярную проверку состояния смазки. При высоких скоростях, нагрузках и небольшом ходе требуется сократить интервалы между смазками.

Рекомендации по монтажу направляющих Push pull CYLINDRIC

Вал Ø d [мм] | Втулка Ø D [мм] |
12 | 21 |
16 | 24.9 |
20 | 30.3 |
30 | 44.5 |
40 | 59 |
50 | 72 |
В системах линейного перемещения с одним валом необходимо использовать две шариковые втулки. В устройствах с двумя валами, по крайней мере, один из валов должен быть установлен с двумя шариковыми втулками.
Для предотвращения искривления, которое может увеличить трение при работе и тем самым привести к сокращению срока службы устройства, особое внимание должно уделяться установке точного расстояния между валами и параллельности обоих валов с соответствующими шариковыми втулками. Для запрессовки втулок используйте монтажную оправку согласно чертежу в ниже.
Отверстие под втулку должно иметь фаску 0,8х45°. Сначала втулка запрессовывается в корпус, затем вал вставляется во втулку.
Для фиксации втулки в корпусе используются стопорные кольца по DIN 471 и DIN 472. Ниже представлена таблица с наименованием колец в зависимости от типоразмера втулки.

Обработка валов Push pull CYLINDRIC

Поверхность вала подвергается индукционной закалке на глубину от 0,8 до 2,5 мм в зависимости от диаметра вала. В дополнение к закалке рабочая поверхность валов покрыта слоем твердого хрома для обеспечения антикоррозионной защиты. Толщина покрытия ≈10 мкм, твердость 58-60 HRC, шероховатость Ra 0,4.
Если требуется нестандартная механическая обработка валов, мы можем изготовить специальное исполнение вала. Их можно резать на отрезки любой длины, а также производить обработку торцов с целью получения цапф, наружной или внутренней резьбы, зенковки, пазов, лысок и пр.
Прогиб вала
Если отклонение между осями вала и втулки не превышает 0,5°, то для шариковых втулок не будет наблюдаться снижение допустимой нагрузки и сокращения срока службы. Превышение допустимого отклонения приведет к уменьшению статической грузоподъемности втулки до 0,4×C0. Тангенс максимального отклонения между осями вала и втулки tan(0,5°)=0,0087. Для упрощения расчетов прогиба и отклонения осей предлагаем использовать форумы из таблицы ниже, в которой указаны наиболее характерные режимы нагрузки вала.
Таблица значений E×J и массы валов
Размер вала: 12, 16, 20, 30, 40, 50


Расположение втулки
Значения статической грузоподъемности (стр. 82) приведены для установки втулки в положении MIN и их следует использовать в качестве основных значений для расчетов. В случаях, когда точно известно направление нагрузки и втулку можно сориентировать относительно нее, статическая грузоподъемность втулки увеличивается согласно таблице ниже.

Уменьшение допустимых нагрузок при коротком ходе
При коротком ходе срок службы валов оказывается меньше долговечности втулок. Поэтому указанные в таблицах значения динамической грузоподъемности C следует умножать на уменьшающий коэффициент fw.

Статическая нагрузка
Указанные в каталоге значения радиальной статической грузоподъемности C0rad указаны как максимальные значения нагрузки. Превышение этих значений окажет негативный эффект на качество работы втулки. Для проверки статической нагрузки втулки используется коэффициент запаса S, значения которого описаны в таблице ниже.
Следующая формула используется для оценки коэффициента S:

где C0 — статическая грузоподъемность [Н], P — радиальная нагрузка [Н].
Коэффициент запаса S | Условия эксплуатации |
1 – 1,5 | Отсутствие ударов и вибрации, плавный ход, высокая точность сборки, отсутствие упругой деформации, скорость до 0,25 м/с |
1,5 – 2 | Нормальные рабочие условия, скорость до 1 м/с |
2 – 3,5 | Удары и вибрация, высокая динамика, значительная упругая деформация, скорость до 2 м/с |
Расчет срока эксплуатации


Срок службы втулок рассчитывается с из динамической грузоподъемности C, нагрузки P и дополнительных факторов, учитывающие условия применения. Во время эксплуатации втулки могут подвергаться вибрациям и ударам, а также колебаниям нагрузки, которые трудно обнаружить. Кроме того, твердость дорожек качения, рабочая температура и расположение втулок непосредственно друг за другом оказывают решающее влияние на срок службы. С учетом этих факторов номинальный срок службы может быть рассчитан по следующей формуле:

где Lкм — номинальный срок службы [км],
C —динамическая грузоподъемность [Н],
P — радиальная нагрузка [Н],
fc — коэффициент контакта,
fw — коэффициент условий эксплуатации.